RU/Prabhupada 0090 - ИСККОН необходимо систематическое управление

Revision as of 10:02, 28 September 2018 by Vanibot (talk | contribs) (Vanibot #0023: VideoLocalizer - changed YouTube player to show hard-coded subtitles version)
(diff) ← Older revision | Latest revision (diff) | Newer revision → (diff)


Morning Walk -- December 5, 1973, Los Angeles

Прабхупада: Каждый из нас принадлежит к семье Кришны, но важно знать, что я делаю для Кришны. Это как все являются гражданами страны. Почему человеку дают высокое положение и важный титул? Почему? Потому, что его признали.

Судама: Точно.

Прабхупада: Итак, следует служить. Просто знать, что принадлежишь к семье Кришны, и ничего не делать это...

Судама: Это плохо.

Прабхупада: Это плохо. Это значит, что можно скоро вновь забыть о Кришне. Опять забыть.

Судама: Это на самом деле так. Хотя эти люди здесь и являются частью семьи Кришны, но они забыли, а мы подпадаем под влияние их невежества.

Прабхупада: Да, забывчивость означает майа.

Судама: Да.

Прабхупада: Майя это ничто. Это забывчивость. Только и всего. Она не существует вечно. Забывчивость не навсегда. Но, пока она здесь, она приносит проблемы.

Судама: Кто-то из преданных рассказывал, что иногда не чувствует себя счастливым. Даже если они несчастны, не в духе, они всё же должны продолжать служить в сознании Кришны. Я говорю им, что даже если несчастен...

Прабхупада: Ты должен подавать пример. Если ты подаёшь плохой пример, то как тебе будут следовать? Подать пример лучше, чем давать наставления. Почему ты живешь вне общества?

Судама: Ну,..

Прабхупада: ( ) ... в последний раз, когда моё здоровье сильно ухудшилось, мне пришлось покинуть это место. Это не означало, что я оставил наше общество. Я поехал в Индию поправлять здоровье. Потом поехал в Лондон. Всё в порядке. Здоровье может иногда... Но это не значит, что мы покидаем наше общество. Если здешний климат вредит моему здоровью, то я... У меня есть сотни центров. За пределы вселенной для улучшения здоровья всё равно не выехать. Всё равно остаёшься внутри этой вселенной. Тогда зачем уходить из общества? (пауза)... Шри Нароттама дас Тхакур. Надо жить с преданными. Почему я оставил свою семью? Потому, что они не были преданными. Поэтому я ушел... Хотя, мне, старому человеку, было бы удобнее остаться в семье. Но, нет. Мы не должны жить с непреданными, члены ли они моей семьи или нет. Как Махараджа Вибхишана. Из-за того, что его брат не был преданным, он оставил его. Оставил. Он пришел к Рамачандре. Вибхишана. Вы знаете об этом?

Судама: Да.

Хридайананда: Прабхупада, говорится, что саннйаси должен жить один, это значит только с преданными.

Прабхупада: Что!? Где сказано, что саннйаси должен жить один?

Хридайананда: Я имел в виду, иногда в ваших книгах.

Прабхупада: Хм...

Хридайананда: Иногда, в ваших книгах. Имеется в виду с преданными?

Прабхупада: В принципе, саннйаси может жить один. Но долг саннйаси - проповедовать.

Судама: Этим я намерен заниматься всегда.

Прабхупада: Хм... Судама: Я не намерен прекращать проповедь.

Прабхупада: Проповедь. Этим невозможно заниматься искусственно. Ты должен проповедовать в соответствии с принципами, данными тебе твоим духовным учителем. Ты не можешь выдумать свой собственный способ проповедовать. Это важно. Должен быть руководитель. Под руководством. Йасйа прасадад бхагават... Почему это сказано? Повсюду, в любом офисе есть непосредственный начальник. И надо удовлетворить его. В этом смысл службы. Скажем, в каком-то офисе, в отделении есть глава офиса. И если ты делаешь дело на своё усмотрение, мол, я знаю, что делаю, а начальник недоволен, то разве это хорошо? Подобным образом, у нас всегда и везде есть непосредственный начальник. И мы должны трудиться. Такова система. Если каждый выдумывает свой собственный образ жизни, то наступает хаос.

Судама: Да, это так.

Прабхупала: Да. Смотрите, мы - всемирная организация. Есть духовная сторона и материальная. Это не материальная сторона. Систематическое управление - это тоже духовная сторона. Иначе, как с этим справиться? Как Гаурасундара продал дом, и нет никаких следов денег. Это что? Он никого не спросил. Он продал дом, а где же деньги? И след простыл.